Арт терапия как метод психологической коррекции детей

Наше исследование было подчинено задаче определения и коррекции страхов у младших школьников. В качестве методического инструментария были использованы: Захарова [3], модифицированная методика М. Наше исследование состояло из двух последовательных, одинаковых по своей структуре, этапов. Возраст детей в обоих случаях составлял 8 лет. После диагностики был проведен цикл занятий по коррекции страхов в обоих детских учреждениях. Оценка качества теста проводилась методом измерения латентных переменных на основе модели Раша. При описании качества теста и его результатов [1] , мы опирались на материалы работ А. Процедура выявления страхов проводилась на основе методики М.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Введение Человек в современном мире постоянно подвергается нервным перегрузкам. Негативные переживания, которые не могут быть выражены в социально приемлемой форме, приводят к напряжению нервной системы, неврозам и психосоматическим заболеваниям. Стресс оказывает влияние на все сферы жизни человека. Стрессу подвержены дети и подростки. Это связано с патологически протекающими возрастными кризисами, с нарушениями в эмоциональной сфере, неправильным воспитанием, непониманием со стороны окружающих.

Методики, основанные на использовании изотерапии: «Расправься с Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей.

Изотерапия — это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства. Данное направление психотерапевтической практики получило широкое распространение, как в работе с взрослыми, так и арт терапия как метод психологической коррекции детей с детьми. Это словосочетание было применено относительно всех видов занятий искусством, которые осуществлялись в центрах и в больницах психического здоровья. Основная цель арт-терапии заключается в развитии гармонизации личности через способность самопознания и самовыражения.

Изотерапию относят к наиболее популярному и доступному методу познания себя. На холсте или бумаге можно выразить свои страхи, мысли, надежды, глубоко затаившиеся внутри человека. Это направление способствует освобождению от отрицательных эмоций, снимает нервное напряжение. Методы изотерапии Изотерапия как метод психологической коррекции берет начало от психоаналитического воззрения Фрейда, аналитической психологии Юнга, использующего личное рисование для подтверждения идеи об универсальных и первоначальных символах.

Далее большое влияние в развитии изотерапии выразили психотерапевты гуманистической направленности. Методы изотерапии включают пассивную форму — использование готовых произведений искусства, так и активную форму — создание собственных творений. Изотерапия как метод психологической коррекции предоставляет малышу возможность пережить, осознать конфликтную ситуацию, а также проиграть какую-либо проблему максимально удобным для детской психики способом.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

Изотерапия в работе с детьми дошкольного и младшего устранение страхов и т.п. . коррекция страхов, снятие блоков, внутренних зажимов.

Это помогает детям ещё раз проговорить свои чувства, лучше понять созданный образ. Работа с бумагой для создания коллажа. Работа длиться пока звучит музыка. Если это коллективная работа, то в зависимости от количества детей класс разбивается на команды. Как правило, мы стараемся ставить в одну команду детей с разными статусами, с тем, чтобы отвергаемые и не принимаемые дети могли показать могли показать свою индивидуальность после того им также даётся тема и предлагается в течение некоторого времени создать коллективный рисунок, используя только бумагу, ножницы, клей.

Если это индивидуальная работа, то участникам предлагается рассказать о своей работе, о мыслях, чувствах, которые возникали по ходу. Если это работа с ресурсами, то полезно спросить: Что они для тебя? Можно предложить рассказ от имени образа. Если это коллективная работа, то участники рассказывают, что они создали, какие чувства и мысли возникали по ходу совместной работы, что для каждого означает полученный образ? Здесь акцент делается не только на том, что для каждого означает этот образ, но и на стиль взаимодействия между детьми.

Важно проговорить, кто какой элемент делал, чья была идея, насколько было комфортно детям работать вместе, и хотели бы они что-либо изменит? В конце каждому предлагается выбрать какой-то элемент на картине и от его имени рассказать о себе. Учитель во время работы фиксирует все то, что говорят дети, какие темы всплывают, так как последующие занятия строятся на актуальных темах класса.

ИЗОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАБОТЫ СО страхаМИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу.

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста методами .. с помощью игровой интерактивной изотерапии / Вопросы психологии.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

АРТ- терапия.

Основа страха — наш инстинкт самосохранения, желание уберечься от опасностей. В этом смысле страх имеет положительное значение. Воображаемые страхи, проявляясь в определенном возрасте, свидетельствуют о прогрессе в развитии ребенка и необходимы для взросления перед темнотой, чудовищами или ведьмами. Способность детей в возрасте 3—6 лет преодолевать страх перед чудовищами — признак того, что в них уже закрепились такие навыки, которые позволяют отделять реальность от фантазии и справляться с внутренней агрессией, которая усиливается в этот период развития.

страхи могут появиться вследствие неразрешимых переживаний или острых психологических нарушений, а также на фоне перенапряжения нервных процессов, такие страхи называются невротическими.

социально неприемлемых состояний (агрессия, страхи, фобии др.). Точная и глубокая диагностика эмоциональных нарушений, а также коррекция и.

Происхождение страхов у детей. Определение, причины, функции страха. Предпосылки возникновения страха в детском возрасте. Факторы развития и социализации страха. страхи детей младшего школьного возраста. Выводы по первой главе. Изотерапия как метод коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Изотерапия как вид арт-терапии. Условия устранения страхов у детей.

Особенности коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста. Выводы по второй главе. Исследование влияния методов изотерапии на выраженность страхов у детей младшего школьного возраста. Анализ и интерпретация результатов исследования. Выводы по третьей главе.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством изотерапии

Глинотерапия Разберем каждый вид подробнее. Музыкотерапия — это система психологической коррекции физического и психического здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

ИЗОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИИ страхов У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В статье раскрыта сущность понятия «арт-терапия».

Итог Чтобы ребенок поддавался на манипуляции взрослого человека, с ним необходимо общаться его языком. Долгие разговоры и делание выводов не является эффективным. Основной деятельностью каждого ребенка дошкольного возраста является игра. А она бывает разной. Одной из игровых направлений является рисование. Хороша изотерапия для тех детей, которые являются немного замкнутыми, скованными, погруженными в себя. Когда ребенку не хочется говорить вслух, он проявляется себя через действия и творчество.

Рисование является самым доступным и увлекательным занятием, которое нравится практически всем детям. Об особенностях данного направления следует поговорить на сайте психотерапевтической помощи . Он подойдет даже абсолютно здоровым детям в том случае, если родители отмечают некоторые отклонения от нормального поведения или состояния ребенка.

ИЗОТЕРАПИЯ